Реклама, которая работает
Реклама, которая работает

 

Сеть отбирает аудиторию у телеканалов

 

Логотип TNSРоссияне, имеющие доступ в интернет, смотрят телевизор на 17% меньше телезрителей, не пользующихся Сетью. В Москве этот разрыв еще больше — 26%, выяснила компания TNS Gallup Media, данные которой приводит «Коммерсантъ». Несмотря на это, именно интернет в будущем поможет телеканалам формировать свою лояльную аудиторию, - уверены эксперты.

На очередном заседании группы пользователей данных телеизмерений компания TNS Gallup Media представила отчет о влиянии интернета на телесмотрение в России. Компания проанализировала различия в телевизионных предпочтениях свыше 3,5 тысяч домохозяйств по России, чье телесмотрение фиксируется при помощи специальных приборов — пиплметров. На апрель этого года, когда проводилось исследование, доступ в интернет имели 36% участников телеизмерений, в Москве - 54%. Это практически совпадает с результатами специального проекта TNS по измерению аудитории рунета Web-Index. Согласно установочному исследованию Web-Index за 2008 год, интернетом дома пользуются 29% россиян и 50% москвичей.

Как оказалось, наличие дома интернета неизбежно сказывается на телесмотрении. По данным TNS, в апреле средняя продолжительность просмотра ТВ у россиян, лишенных доступа в Сеть, достигла 236 минут в день. У имеющих интернет этот показатель на 17% меньше — всего 196 минут. В Москве разница составляет уже 26%: 268 и 198 минут соответственно. В Петербурге, где проникновение интернета среди участников телеизмерений всего 29%, разрыв минимален: 239 и 218 минут (8%).

При этом интернет влияет на среднесуточный охват телесмотрения, то есть просмотр респондентами телевизора хотя бы раз в день. У лишенных интернета среднесуточный охват по всей России равен 76%, по Москве — 77%, по Петербургу — 73%. У имеющих доступ в сеть эти показатели ниже — 71% по России и 72% в Москве и Петербурге.

Влияние интернета на телесмотрение в РоссииИнтернет влияет не только на частоту телесмотрения, но и на выбор конкретных телеканалов. Среднесуточная доля «России», «Первого канала» и НТВ по стране выше у обычных зрителей, чем у интернет-пользователей, тогда как на СТС, ТНТ, ТВ-3 и музыкальных каналах ситуация обратная (см. таблицу). В TNS такие предпочтения объясняют социально-демографическими характеристиками пользователей. Типичный пользователь интернета сегодня — мужчина в возрасте 35-54 лет, отмечает Владимир Щипков, директор по исследованиям TNS Russia. Также Сетью активно пользуются люди с высоким доходом и семьи с детьми: часто именно ребенок заставляет родителей подключиться к интернету.

Эксперты отмечают, что в Сети сегодня можно найти практически почти тот же контент, что и на ТВ,— новости, фильмы, уже показанные в эфире передачи, отмечает гендиректор агентства Vizeum Михаил Вощинский. Однако телевидение еще долго будет лидировать по охвату аудитории в России, оставаясь самым дешевым и востребованным рекламодателем медиа. Так, по оценке агентства Universal McCann, стоимость тысячи контактов на ТВ сегодня не превышает $5 против примерно $18 в Рунете.

Тем не менее, телеканалы не могут не считаться с растущей популярностью интернета и попытаются формировать с его помощью лояльную аудиторию, уверена руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Она приводит в пример телеканал ТНТ, который активно развивает собственные интернет-проекты. Так, дневная аудитория сайта dom2.ru в будни, по данным TNS Gallup Media, только в Москве в апреле равнялась 19,7 тыс. человек. «Если проникновение интернета нельзя остановить, его необходимо возглавить»,— констатирует руководитель департамента спецпроектов и развития бизнеса ТНТ Михаил Дайхин. По его словам, одна из приоритетных задач его департамента — приумножать аудиторию в так называемых новых медиа, в том числе и за счет интернет-сайтов крупнейших проектов канала.

 

 

 

Источник: Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Яндекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru Internet Map

|