Объем онлайновой рекламы в США в 2007 году достиг $21,2 млрд, что на 26% больше результатов 2006 года, - такие сведения содержатся в свежем отчете «2007 Internet Advertising Revenue Report» (PDF), выпущенного Interactive Advertising Bureau (IAB) и аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC). О докладе пишут Marketing Chartsи AdAge. Такие объемы позволили интернет-рекламе опередить не только радио (что ожидалось экспертами), но и кабельное телевидение, на котором было размещено рекламы на $20,9 млрд.
Росли все сектора онлайновой рекламы: и контекстная, и медийная реклама, и каталоги (lead generation).
Объемы отдельных секторов онлайновой рекламы и их доля по отношению ко всему рынку
2007
2006
Виды онлайновой рекламы
Объем ($млрд.)
% от всей интернет-рекламы
Объем ($млрд)
% от всей интернет-рекламы
Медийная реклама
4,455
21%
3,685
22%
Спонсорство
636
3%
496
3%
Rich media (в 2006 году - включая видеорекламу)
1,657
8%
1,192
7%
Онлайновое видео
324
2%
нет данных
21%
Вся медийная реклама
7,072
34%
5,373
32%
Поиск по ключевым словам
8,805
41%
6,799
40%
Объявления
3,321
16%
3,059
18%
Рассылки
424
2%
338
2%
Каталоги
1,584
7%
1,310
8%
ВСЕГО:
21,206
100%
16,879
100%
IAB и PWC
Доходы отрасли в четвертом квартале 2007 года достигли $5,9 млрд – исторического максимума. Это на 24% больше, чем составлял рынок в четвертом квартале 2006 года. Эти цифры также означают, что рынок растет четвертый год и 13-й квартал подряд.
Реклама потребительских товаров остается самой большой категорией среди всех видов онлайновой рекламы.
На нее в 2007 году приходилось 55% всей прибыли, что на 52% больше, чем в 2006 году. Внутри этой категории 45% прибыли приходится на розничные магазины, 21% - на автомобильную отрасль, 13% - на индустрию отдыха, 9% - на индустрию развлечений, и, наконец, 8% - на собственно потребительские товары.
Доля ведущих компаний, занимающихся размещением онлайновой рекламы
2007
2006
Топ-10
69% ($14,632 млрд.)
69% ($11,647 млрд.)
Топ-25
80% ($16,965 млрд.)
82% ($13,841 млрд.)
Топ-50
89% ($18,873 млрд.)
92% ($15,529 млрд.)
IAB и PWC
Сектор онлайновой рекламы остается низкоконкурентным. По данным за 4-й квартал 2007 года, на 10 ведущих компаний, занимающихся размещением рекламы (Google, Yahoo, Microsoft, AOL, IAC, News Corp.), приходилось 69% всех доходов в этой отрасли, на 25 ведущих компаний - 80%, а на 50 компаний - 89% всей прибыли.
При этом около 51% доходов от рекламы было получено на основе показателя performance (в 2006 году эта доля составляла лишь 47%). При этом доля рекламы, которая оплачивается по принципу «за тысячу показов» (cost-per-thousand-based) сократилась с 48% в 2006 году до 45% в 2007 году, а доля гибридной модели, которая сочетает оба принципа, снизилась с 5% до 4%.
Контекстная реклама продолжает оставаться крупнейшей категорией онлайновой рекламы: на нее в 2007 году приходилось 41% всех затрат рекламодателей (в 2006 году эта доля составляла 40%). Доля медийной рекламы также выросла с 32% в 2006 году до 34% в 2007 году. Видеореклама пока не получает значительной поддержки со стороны рекламодателей: на нее приходится лишь 2% всех расходов компаний. Объем вложений рекламодателей в rich-media также несколько сократился, но в первую очередь потому, что в 2007 году онлайновое видео было выделено в отдельную категорию.
По словам Давида Доти (David Doty), старшего вице-президента по маркетингу IAB, в компании уже привыкли «не удивляться» как «жизненной силе» интернет-рекламы, так и ее колебаниям, а именно тому, что объем рынка за квартал может вырасти на $1 млрд.