Расходы рекламодателей, рост интернет-рекламы и ее бюджет на 2007 год
Более
80% рекламодателей планируют в 2007 году увеличить бюджеты на
интернет-рекламу, причем 60% планируют увеличить эти расходы вдвое.
Между тем, менее половины представителей агентств, занимающихся
размещением рекламы в интернете и лишь одна треть представителей
компаний-рекламодателей довольны точностью статистики онлайновых
рекламных кампаний, - такие сведения содержатся в докладе «Online Accountability: Gauging the Growing Demand for Audited Web Metrics» («Счетность онлайновых кампаний: растет потребность в качественных измерениях интернета»), выпущенном Audit Bureau of Circulations (ABC). С докладом можно ознакомиться на сайте компании (.PDF).
В онлайновые кампании рекламодатели вкладывают все большие бюджеты:
этот сектор является наиболее быстрорастущим на всем медиарынке.
Согласно данным eMarketer, в 2006 году темпы роста рынка интернет-рекламы достигли 30%, а его объем - $16,4 млрд.
В результате опроса представителей компаний-рекламодателей и
рекламных агентств, проведенного ABC, оказалось, что 83% респондентов
увеличили в 2006 году расходы на продвижение в Сети по сравнению с 2005
годом. 30% компаний потратили на интернет-рекламу более $500 тысяч.
Однако, более половины опрошенных потратили на сетевые компании менее
$250 тыс.
Говоря о планах на 2007 год, 83% опрошенных заявили о намерении
увеличить расходы на интернет-рекламу по сравнению с 2006 годом, а
более чем половина респондентов (60%) заявила о намерении увеличить
онлайновые бюджеты вдвое.
Неудивительно, что наращивая расходы на онлайновую рекламу,
маркетологи хотят понять, за что именно они платят. Множество
технологий измерения эффективности рекламных кампаний в Сети, между
тем, не только не облегчают, но и наоборот – затрудняют понимание того,
что измеряется при проведении таких кампаний, и как это делается, -
заявляют авторы доклада.
В результате опроса ABC выяснилось, что лишь 47% представителей
агентств, занимающихся размещением рекламы в интернете, и 33%
представителей компаний-рекламодателей довольны точностью статистики
онлайновых рекламных кампаний.
84% опрошенных хотели бы провести независимый аудит результатов
своей онлайновой рекламной кампании. И по мнению большинства
опрошенных, эта услуга в ближайшие три года будет пользоваться на рынке
все большим спросом. Две трети респондентов (68%) особо отметили, что
предпочли бы размещать рекламу на сайтах, которые бы подвергались
подвергаться независимому аудиту.
А более половины опрошенных выразили намерение активнее размещать
рекламу в таких «новых» видах медиа, как блоги, подкасты, онлайновые
видеоролики и в мобильных телефонах, если бы все эти медиа можно было
бы подвергнуть аудиторской проверке со стороны независимых фирм.
Как стало очевидным из опроса, рекламодателей особенно волнует
несовместимость друг с другом статистических данных, полученных от
разных площадок. «Данные о посетителях моего сайта и другие внутренние
данные часто существенно отличаются от той статистики, которую
предоставляют мне рекламные агентства», - признал один из опрошенных
ABC. Более 50% респондентов уверены в том, что платят за несостоявшиеся
показы.
Агентства, в свою очередь, также беспокоит достоверность
статистических оценок трафика, однако они настаивают на том, что
полученные сведения могут отличаются: «У меня есть сомнения в точности
получаемых от площадок отчетов. Кроме того, у нас недостаточно
сравнительной статистики по сайтам компаний, работающих в одной
отрасли: какой сайт посещается больше, какой – меньше. Нам необходимо
более точное и тщательное сравнение, и доступ к большему количеству
веб-сайтов, которые размещают рекламу», - заявил представитель одного
из агентств.
По словам опрошенных, в независимом аудите больше всего нуждаются
две составляющих интернет-рекламы. 91% опрошенных назвали число
показов, а 89% - статистику трафика по сайту.
«Маркетологи
сегодня видят, какими темпами растет сектор интернет-рекламы, и как
растут медиабюджеты, выделяемые на его освоение. И, соответственно,
расценивают интернет как важнейшую составляющую своих медиа-стратегий»,
- комментирует результаты исследования Джефф Мински, директор по новым
платформам агентства OMD. Именно
поэтому, по его словам, так важно – и для агентств, и для их
клиентов-рекламодателей, быть уверенными в том, что данные статистики
кампаний достаточно верны, и им можно доверять.