Молодежь выбирает блоги, коммьюнити и платежные системы
Молодые пользователи интернета в возрасте от 18 до 26 лет чаще
всего ходят на сайты, которые можно охарактеризовать как «порталы общения»
- блоги, коммьюнити и аналогичные им, а также на проекты, предлагающие
системы онлайн-платежей, игру на бирже и интернет-банкинг. Это следует из
отчета "The
State of Consumers and Technology: Benchmark 2006" («Технологии и
Потребители в 2006-м году», выпущенного консалтинговой компанией Forrester (выдержки из него приводит
MediaPost).
При подготовке доклада эксперты Forrester использовали данные опросов
почти 67,000 тысяч домохозяйств в США и Канаде.
Эксперты Forrester называют молодых людей в возрасте от 18 до
26 лет «Поколением Y» (Generation Y). Для маркетологов они являются ценной
целевой аудиторией: в совокупности представители этого поколения
зарабатывают порядка $211 млрд. в год и тратят порядка $172 млрд. Причем,
как подчеркивается в недавнем докладе Harris Interactive, у этого
поколения уже сформированы «взрослые» потребительские привычки, хотя они
еще не ведут отдельного домохозяйства: такое положение дел позволяет им
наращивать расходы.
В среднем, как подчеркивается в докладе Forrester, такие молодые люди
проводят в сети примерно 12.2 часов каждую неделю – на 28% больше, чем
представители предыдущего поколения, Generation X, которые находятся в
возрасте от 27 to 40 лет. При этом во всем интернете представители
Generation Y совершенно определенно предпочитают сайты, которые можно
охарактеризовать как «социально-развлекательные» или порталы общения -
такие, с которых можно закачивать музыку и видео, общаться с друзьями в
других городах и странах через протокол VoIP (Skype), вести блоги и писать в
специализированные коммьюнити, играть в онлайновые игры и слушать
подкасты. В среднем представитель Generation Y посещает порталы общения в
три раза чаще представителей Generation Х, вдвое чаще них пишет в блоги, и
в полтора раза чаще общается посредством интернет-пейджеров, сказано в
докладе.
Эксперты Forrester отмечают и разницу в консьюмеристских подходах
поколений к товарам, рекламируемым в сети. Если среди представителей
Generation Y почти 40% заявили, что «были бы не прочь исследовать
товар в сети перед тем, как купить его в оффлайне», то с возрастом этот
процент закономерно уменьшался. Такое «исследование» товара в сети готовы
были перед покупкой провести лишь 30% респондентов в возрасте от 41 до 50
лет и менее чем 25% тех, чей возраст находился в промежутке от 51 до 61
года. Но в то же время именно представители Generation Х являются самыми
активными покупателями интернет-магазинов. В прошлом году ими было сделано
порядка трети всех заказов в интернет-магазинах и на онлайновых аукционах,
в то время как на долю Generation Y пришлось лишь около четверти, а на
долю более старшего поколения – порядка 20% всех онлайновых продаж,
сказано в докладе.
Исследование интернет-привычек различных поколений пользователей
позволило также экспертам Forrester сделать прогноз о невеселом
будущем, которое ждет портал AOL. Как
оказалось, на этот портал куда больше заходят представители поколений
возрастом даже старше, чем Generation Х и Y, и он категорически не
пользуется популярностью среди молодежи. 25% пользователей сети из
Generation Y используют для своих целей исключительно Google, среди более старших поколений
пользователей сети доля «гугломанов» также достаточно велика – порядка
20%. В то же время только AOL
используют около 8% пользователей сети старших поколений, но лишь 4% из
Generation Y. Причем в обоих группах сохраняется существенный разрыв между
любителями Google и Yahoo.